Школа в годы войны. Посвящается 75-летию Великой Отечественной войны.

Несмотря на военное положение, деятельность школ не приостанавливалась. Основной задачей общего образования было воспитание будущего поколения, защитников Родины.
В условиях войны были пересмотрены учебные программы, скорректированы учебные планы. Некоторые предметы (рисование, пение) могли временно исключаться из учебных планов, в которых увеличивалось число часов на русский язык литературу и математику.
Занятия проходили в три смены, с 7 часов 30 минут до 23 часов. В условиях ограниченного пространства в классах одновременно находилось по 30–40 человек, сидели по трое-четверо за одной партой. Основной контингент учащихся составляли ученики младших классов.
Учеба проходила при остром дефиците учебников, письменных принадлежностей. Вместо бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ручки представляли собой палочки с приделанными к ним стальными перьями, чернила изготавливали из сажи и красной свеклы, вместо мела использовали белую глину. Карандаши резали на части, чтобы хватило всем ученикам.
Учебный процесс был тесно связан с трудовым.
Помимо уроков и домашних заданий, которые никто не отменял, ребята сутками трудились на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. В школьных мастерских девочки шили для армии белье, гимнастерки, вязали теплые вещи. Большинство детей старшего школьного возраста, вместе со взрослыми трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, дымовые шашки, собирали противогазы.
Работали в сельском хозяйстве, выращивали овощи для госпиталей.
По постановлению ГКО о Всеобщем обучении с сентября 1941 года в школах была начата военно-допризывная подготовка учащихся старших, а в 1942-43 учебном году введен новый предмет — военное дело.
В самые трудные для страны моменты школа стремилась не только уберечь от опасности, обогреть их, накормить, но и не переставала думать о человеке, который будет жить после войны.

Добавить комментарий