Индивидуальная работа с обучающимися в МБУДО «Станция юных техников»

Индивидуальная работа с обучающимися в МБУДО «Станция юных техников»

Современная система дополнительного образования готова предложить ребенку широкий выбор образовательных программ по различным видам творческой деятельно­сти. Организация технического творчества приоб­щает ребенка к кропотливой самостоятельной творческой работе, связанной с научно-техническим прогрессом, изо­бретательством. Занятия техническим творчеством развивают интеллект, воспитывают в ребенке такие каче­ства, как усидчивость, дисциплинированность, интерес к точным наукам. Эколого-биологическое дополнительное образование детей направлено на развитие интереса ребенка к изуче­нию биологии, географии, экологии и других наук о Земле. Изучая мир флоры и фауны, исследуя окружающую среду, ребенок учится искусству ощущать себя частью природы, нести ответственность за все, что происходит вокруг.
В учебном плане МБУДО «СЮТ» для всех направленностей предусматриваются индивидуальное обучение по проектно-исследовательской деятельности для подготовки технических и творческих проектов, исследовательских работ, подготовки к конкурсам, Олимпиадам всех уровней, участие в соревнованиях по робототехнике.

Индивидуальное обучение в учреждении регулируется Положением об организации образовательной деятельности по индивидуальным дополнительным общеобразовательным программам 

Индивидуальное обучение с целью удовлетворение образовательных потребностей и поддержка мотивированных обучающихся, детей с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов.

Задачи индивидуального обучения:

— создать условия для оптимального развития способностей обучающихся в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности (участие в конкурсах по технической, художественной, естественнонаучной направленностям), социальной адаптации, личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

-.обеспечить равный доступ к дополнительному образованию различным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов;

-создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с высоким уровнем мотивации, с особыми образовательными потребностями;

— повысить качество образовательной деятельности и результатов обучения.

Индивидуальное обучение в учреждении проводится:

  1. Для обеспечения развития потенциала мотивированных обучающихся через организацию проектной и исследовательской деятельностью, проведение регулярных соревнований по робототехнике;
  2. Для подготовки к участию в олимпиадах и конкурсах (городского, регионального, всероссийского и международного уровня);
  3. Для создания особых условий для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов.

              Индивидуальное работа в 2019-2020 учебном году организована проводится с 95 обучающимися.

Результатом индивидуального обучения является развитие творческих способностей и интересов обучающихся, освоение индивидуальных программ детьми с ОВЗ, участие в конкурсах, Олимпиадах, Фестивалях и Чемпионатах разного уровня.

Участвуя в конкурсах ребята одерживают победы. Самые значимыми за последние два года стали:

По результатам XXVI Всероссийские юношеские Чтения им. В.И. Вернадского. конкурса работа Карпик Дарьи получила Диплом лауреата, совместная работа Титовой Виктории, Карпик Дарьи – Диплом победителя 1 степени. Также девочки были отмечены грамотами: работа Карпик Дарьи награждена Грамотой «За лучший стенд», совместная работа Титовой Виктории и Карпик Дарьи, награждена грамотой «За лучшее комплексное мониторинговое исследование 2019г.»

Титова Виктория была награждена Дипломом 3 степени по итогам олимпиады «Экоэрудит».

С 20 по 23 мая в городе Канск прошел краевой фестиваль «ТехноСтарт», в рамках фестиваля прошли соревнования по авиамодельному спорту, в которых приняли участие обучающиеся станции юных техников, творческого объединения «Полет» Жакаев Мухагали, Дмитриева Валерия, Шевляков Арсений, Котов Георгий.

По результатам соревнований были получены дипломы:

Жакаев Мухагали стал победителем в старшей возрастной группе (14-17 лет) в классе моделей F4B и получил диплом 2 степени.

Дмитриева Валерия стала победителем в младшей возрастной группе (10-13 лет) в классе F3A с пилотажной радиоуправляемой моделью самолета «Чижик» и была награждена дипломом 2 степени.

Шевляков Арсений стал победителем в младшей возрастной группе (10-13 лет) в классе моделей F4D с кордовой моделью самолета «Экстра 300» и получил диплом 3 степени.

С 12 по 15 ноября в городе Красноярске прошел Краевой молодежный форум «Научно-технический потенциал Сибири», победители в номинации «Техносалон»:

в выставке «экспериментальные и спортивные модели»: Котов Георгий – Диплом 1 степени; «машиностроение системы и оборудование»: Старкин Михаил – Диплом 1 степени; в конференции «машиностроение системы и оборудование»: Кузнецов Максим – Диплом 1 степени.

15 декабря в ДЮЦ «Юниор» в городе Дудинка прошли муниципальные соревнования по робототехнике «Битва роботов 2019». Победители соревнований в направлении программируемые роботы –  «Боевые роботы»: Глазков Леонид, Лаврецкая Елизавета – Диплом 2 степени; Демчук Максим – Диплом 3 степени; Коломенский Андрей – Диплом 3 степени. 

Это слайд-шоу требует JavaScript.