Методическая работа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 2018-2019

В соответствии с годовым планом работы методическая служба МБУДО «СЮТ» задачу по создание и обновлению учебно-методического комплекса (УМК) к дополнительным общеобразовательным программам, которая была обусловлена необходимостью обеспечения программ развернутым методическим сопровождением, и разработка на этой основе ряда УМК по конкретным видам деятельности в рамках основных направленностей ДОД   позволили бы:
-сделать интересный опыт педагогов действительно понятным и доступным для реализации;
-познакомить педагогов-практиков с реальными способами создания методических материалов, обеспечивающих образовательную деятельность в условиях ДО;
-предложить образцы программно-методических материалов, отталкиваясь от которых педагоги могли бы более продуктивно выстраивать собственные модели образовательной деятельности, разрабатывать собственные образовательные программы.
Кроме того, приобретение опыта методической работы полезно, прежде всего, самим педагогам, поскольку позволит им в дальнейшем легче адаптироваться в динамично меняющемся мире детских потребностей и интересов, с меньшими издержками переходить при необходимости от одних видов деятельности к другим.
В начале учебного года, на установочном семинаре по теме «Учебно-методический комплекс в дополнительном образовании детей» методической службой были представлены основные требования к структурным компонентам пакета методических материалов УМК. Педагогам было предложено составлять информационные карты учебно-методического комплекса к реализуемым дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с которыми формировать папки электронных методических материалов к темам программы, включающие 5 компонентов:
методические материалы по темам, занятиям (планы-конспекты занятий; практические, лабораторные и другие работ, выполняемые учащимися по итогам освоения темы, раздела, программы и критерии оценки выполнения данных работ);
вспомогательный дидактический материал дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрывающий отдельные разделы и темы программы: (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты, тестовые задания, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, фотографии, иллюстрации, видеоролики, модели, тематическая подборка материала – текстового и наглядно-иллюстративного и т.п.), наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели, муляжи и др.).
контрольно-измерительные (диагностические) материалы — контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой темы (тематический контроль), результатов освоения раздела (текущий контроль); для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся, которые включают: перечень вопросов, выносимых на итоговое занятие и ключ для проверки правильности ответов.
учебные пособия – материалы, обеспечивающие реализацию содержания дополнительной образовательной программы.
воспитательный компонент образовательного процесса (сценарии проведения праздников; воспитательные беседы; игры воспитательной направленности и др.).
По плану работы пакеты методических материалов УМК к программам педагоги формировали  в течении учебного года в соответствии с выбранным объемом работы, который каждый из штатных педагогов определил для себя в сентябре.
Всего в работе по созданию пакетов методических материалов УМК принимали участие 10 педагогов, пакеты методических материалов УМК создавались к 12 дополнительным общеобразовательным программам, из них:
Результаты работы по созданию методических пакетов педагоги представили в ходе педагогического конкурса «Лучший учебно-методический комплекс к дополнительным общеобразовательным программам» который проходил 28.05.19 в форме отрытого методического дня «Как это делаю Я».Мониторинг за состоянием и разработкой пакетов методических материалов УМК дополнительных образовательных программ в 2018-2019 учебного года проводили руководители МО, которые организовывали заседания по ходу работы с УМК, где обсуждали трудности, с которыми сталкивались педагоги в работе, демонстрировали лучший опыт работы в данном направлении. Каждый месяц руководители МО на совещании при директоре представляли отчет о результатах мониторинга.

Во время конкурса состоялся творческий отчет работы методических объединений (далее МО) о работе по созданию УМК в течении года и презентация педагогами методических материалов в номинациях.

Победителями конкурса «Лучший учебно-методический комплекс к дополнительным общеобразовательным программам» стали педагоги высшей категории Гумерова Людмила Валериевна и Валентионок Светлана Витальевна. Педагоги разработали уникальные комплексы учебно-методических материалов по трем годам обучения, чем внесли неоценимый вклад в базу УМК учреждения.

Призерами в номинациях стали:
— «Лучший УМК темы дополнительной общеобразовательной программы» педагог Муравлева Л.В.;
— «Лучшие контрольно-измерительные (диагностические) материалы УМК» педагог Кашкарова Е.А.;
— «Лучший воспитательный компонент УМК» педагог Брюханова Н.П.;
— «Лучший дидактический материал УМК» педагоги Подпалов И.А., Гагиева М.В., Гамзатова К.К.;
— «Лучший диагностический материал» педагог Судьбина Л.А.
Методическая копилка цифровых образовательных ресурсов пополнилась   пакетами методических материалов УМК к 12 дополнительным общеобразовательным программам.