Воспитательная работа
Проблемы воспитания, творческого развития, гражданского становления юного поколения в последние годы вновь остро обсуждаются в российском обществе: на уровне законодательной и исполнительной власти, среди ученых и специалистов в педагогическом сообществе, общественных организациях, семье. Воспитание должно закладывать основы общественных идеалов и ценностей, постоянно оживляя их и превращая в действующую силу человеческой жизни. Оно должно давать веру в жизнь и развивать глубокомысленное отношение к ней, помогающее переносить возможные неудачи, преодолевать кризисы и конфликтные ситуации. Важно помочь нашим детям научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами, которыми руководствуется общество, государство.
В современных условиях развития социальной сферы возрастает роль учреждений дополнительного образования детей, которые являются основной частью системы образования и одним из образовательно-воспитательных институтов социума.
Программа развития воспитания в системе образования, определившая цели, задачи и направления совершенствования организации воспитания на основе принципов гуманизма, сформулированных в Законе РФ «Об образовании», предоставила возможность каждому образовательному учреждению, в том числе и муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Станция юных техников» (далее – Учреждение) самостоятельно определить для себя оптимальный вариант воспитательной системы.
Работа творческих объединений Учреждения претерпела огромные изменения в соответствии с ситуацией на современном рынке дополнительных образовательных услуг. Единство воспитания и образования при реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы обеспечивается следующими факторами:
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа осваивается ребенком на основе его личного, свободного выбора.
- каждая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – это направляющая модель совместной деятельности педагога, учащихся и актива из числа родителей и детей, т.е. основа для создания «дружественной социальной среды» вокруг самоопределяющейся личности.
Основными факторами воспитания в дружественной среде творческого объединения являются сотрудничество, соуправление, коллективные творческие дела.
В основу воспитания личности учащегося вошли воспитательные идеи: гражданственность, патриотизм, духовность, нравственность, которые формируют качество воспитанника: трудолюбие, организованность, творческое мышление, бережливость, вежливость, любознательность, познавательность, и т.д.
Программа воспитательной работы СЮТ на 2021-2024 годы «ДОБРОГРАД»
Организационно-массовые мероприятия, направленные на развитие воспитательного процесса
Отчет о воспитательных мероприятиях за 2020-2021 учебный год